FPV RC - Multiwii SE квадрокоптер с камерой

Публикация 16.04.2017

Собрать тяжелый квадрокоптер способный нести камеру не так сложно. Нужно лишь прикупить несколько компонентов, а раму можно собрать самому. Составить конкуренцию таким монстрам как коптеры phantom - не получится, но наша задача несколько проще. Поехали.

Самодельный квадрокоптер с камерой

Что нам понадобится для сборки нашего квадрокоптера?

  • Аппаратура Fs-T6 или любая другая (пульт + приемник. Не менее 4 каналов) - 1 шт.
  • Батарея Li-Po 220A/h 40C - 1 шт.
  • Полетный контроллер WultiWii SE v2.5 + FTDI-USB переходник - 1 шт.
  • Контроллеры двигателя ESC 30A - 4 шт.
  • Бесколлекторные моторы 1000Kv XXD2212 - 4 шт.
  • Пропеллеры с цангами GF8045 - 4 шт.

Коптер будет тяжелый и по тому для его подъема потребуется батарея с большими токами разряда.Класс 40C подходит. Ее же я использую для своего шерт корс трака.

Li-Po 220A/h 40C

Пропеллеры взял крупные GF8045. Они хорошо работают на низких скоростях набегающего воздушного потока. Отлично подходят для квадрокоптера и никак не подходят для самолета. (по неопытности пытался летать на летающем крыле с ним. Оно очень бодро срывалось с места, но максимальная скорость была так себе.)
В моем случае материал лопастей - отстой. Черные пропеллеры при легком ударе рассыпаются на части. Лучше использовать оранжевые или красные.

Пропеллер GF8045

ESC 30A самые распространенные и дешевые, что можно найти у китайцев. Взял noname на свой страх и риск. Причем попались из разных партий. Боялся, что будут по разному работать, но зря боялся.

ESC 30A

Для лопастей GF8045 подходят низкооборотистые моторы XXD2212 на 1000Kv. Они тоже дешевые и без труда такие можно найти на любом китайском сайте. 4 таких моторов легко поднимают груз весом 2 кг. Этого достаточно, что бы коптер пулей улетал в небо на полном газу.

1000Kv XXD2212

Подобрались к главному компоненту - Multiwii SE v2.5. Я очень люблю этот полетный контроллер. В его основе чип atmega с прошивкой на arduino, а это значит, что можно при желании как угодно переписывать код прямо на коленке. В интернете можно найти множество различных прошивок на любой вкус и цвет. Гибкость и открытость программного кода дает возможность простым смертным по инструкциям из интернета настраивать котроллер для управления самолетом, летающим крылом, квадрокоптером, трикоптером...

WultiWii SE v2.5 + FTDI-USB

Для летающего крыла доступны различные стабилизации для упрощения полета, подключение по I2C GPS модуля для функции возврата домой и еще много чего еще.

Распиновка платы MultwiWii для управления коптером

Для подключения контроллера к компьютеру для настройки нам потребуется FTDI-USB переходник. Он подключается к FTDI разъему на плате MultiWii и конектится к USB порту компьютера.
После подключения вам нужно будет залить прошивку в контроллер. Мы будем использовать стандартную прошивку. Скачиваем ее с официального сайта http://www.multiwii.com/wiki/
Для программирования и правки кода нужно будет еще установить среду Arduino IDE.
В архиве с прошивкой будет две папки: MultiWii с Arduino кодом прошивки и MultiWiiConf программой для калибровки прошитого котроллера MuitiWii.

Открываем файл MultiWii\MultiWii.ino в Arduino IDE.Это основной файл, который потянет за собой открытие всех подключаемых. Теперь в вкладках находим config.h и в нем нам нужно подправить лишь раскомментировать строку define QUADX. Тем самым мы дадим прошивке знать, что она управляет Х коптером. Далее заливаем скетч как обычно для Arduino.

После сборки мы снова вернемся к программе для калибровке программой в папке MultiWiiConf.

Основа моего коптера - платформа напечатанная на 3д принтере. Файлы для печати я приложу в конце статьи. Они в формате Autocad и их нужно будет конветировать в stl для слайсера.

Чертеж квадракоптера с камерой

Это основная несущая деталь. В ней жестко крепится микроконтроллер MultiWii, есть прорези под аллюминевые профили - лучи - к которым крепятся ножки и двигатели. Снизу есть прорезь для липучки которая удерживает аккумулятор.

Крепление аккумулятора

Аллюминиевый профиль был взят П-образный 15x10мм. Он разрезан на 4 равных куска длиной 200мм. В нем просверлены отверстия для крепления двигателей.

Крепление двигателя к алюминиевому профилю

Сзади платформы углубление для приемника.

Приемник сигнала

Из прочих деталей имеется верхняя платформа, которая запирает аллюминиевые лучи и фиксирует приемник. Сверху крепится крышка на два самореза. Под ней прячется моток проводов.

Х-Квадрокоптер

Для большего кайфа крепится видео камера CCV и видео передатчик на 5.8Ghz. Эта частита не пересекается с 2.4Ghz передатчика, что заведомо устраняет все возможные помехи.

Крепление камеры к квадрокоптеру

Теперь пришло время заняться настройкой. Первое, что нам нужно сделать - откалибровать каждую из 4-ех ESC. В большинстве случаев на них одинаковая прошивка, но у нее может быть разная настройка и сбитая калибровка по скважности сигнала.

Управление квадрокоптером

Для начала калибровки подключаем первую ESC напрямую к 3-ему каналу. Выполняем калибровку:

  • Включить аппаратуру, газ на максимум
  • Включить питание на модели
  • Мотор при включении пропищит, затем еще раз пискнет
  • Сразу же после этого убираем газ на ноль
  • Мотор еще раз пропищит и начнет слушаться газа. Калибровка по скважности сигнала закончена.

Желательно выполнить сброс настроек на заводские для каждого ESC, потому нам нужно иметь конфигурацию: без плавного старта, без торможения двигателя, без резкого отключения двигателей. Для включения/выключенгия этих настроек можно приобрести карту программирования или настроить по "Пикам" войдя в меню"

  • Включить аппаратуру, газ на максимум
  • Включить питание на модели
  • Мотор при включении пропищит, затем еще раз пискнет
  • Газ не убираем, ждем. Прозвучит коротка мелодия - значит мы вошли в меню.
  • Начнется перебор пунктов меню. Один писк - точка, длинный - тире.
    • Тормоз (.)
    • Тип батареи (..)
    • Режим отсечки (...)
    • Порог отсечки (....)
    • Режим старта (.....)
    • Тайминг (-.)
    • Сброс (-..)
    • Выход из меню (--)
  • Дожидаемся Сброс (-..)
  • Двигаем стик вниз (выбираем этот пункт меню)
  • Один пик (активация)
  • Двигаем стик вверх. При выборе будет сигнал. Сразу после него стик вниз - выход из меню.

Более подробно о настройке ESC по пикам в этом видео

Теперь все наши моторы откалиброваны и одинаково настроены. Теперь нужно подключить все каналы и моторы к MultiWii SE согласно схеме:

Подключение двигателей квадрокоптераПодключение ESC двигателей к Multiwii SE 2.5Направление вращение лопастей квадрокоптера

Подключаем FTDI адаптер к MultiWii на нашем коптере. Запускаем программу из папки MultiWiiConf. Выбираем com порт который опознается как FTDI адаптер. Нажимаем READ, START.

Теперь откалибруем гироскоп. Ставим коптер ровно по уровню. Нажимаем CALIB_ACC. Контроллер запоминает настройки для уровня горизонта.

Теперь откалибруем магнитометр. Нажимаем CALIB_MAG. Делаем полный оборот.

Теперь откалибруем внесем изменения в PID. Можно использовать те, что видны на скрине. Нажимаем WRITE и все настройки зашиваются в контроллер. Настройка закончена.

FPV RC - MultiWii SE калибровка квадрокоптера

Пока мы не отключили FTDI и программу можно проверить правильно ли принимаются сигналы от пульта. При движении стиков будет отображаться значения их отклонения.

Внимание! Все настройки проводите с снятыми пропеллерами! Потому что это нереальная мясорубка.

Когда все настроено можно ставить пропеллеры. Обратите внимание, что все пропеллеры имеют строго определенное направление вращения. Еще 10 раз все проверьте и можно запускать.

Соблюдая всю возможную технику безопасности без опасности попасть под лопасти двигаем стиг газа вниз и вправо. Моторы запустятся. Вниз и влево - отключатся. Это так называемый арминг дизарминг. Стандартная фишка всх контроллеров.

Тренироваться в полетах нужно в безветренную погоду в открытом месте далеко от людей и имущества. Стиком газа работаем очень аккуратно. Резко на ноль его опускать нельзя иначе будет вот это:

Разбитый квадрокоптер

Газ нужно плавно добавлять и так же плавно убавлять. На ноль его можно опускать только на земле иначе коптер потеряет устойчивость и начнет падать вращаясь в воздухе.

Берегите себя и коптер. Будьте осторожны.

Файлы для скачивания:
* комментарии публикуются после модерации
08.01.2018 23:04
не соглашусь с предыдущим оратором. купленный коптер не доставляет столько радости. делать свой собственный коптер - это как наблюдать за первыми шагами своего ребенка. Ни с чем несравнимое удовольствие
29.05.2017 09:31
Проект не плохой, но сейчас дешевле и быстрее купить готовый коптер у китайцев, чем строить свой.