Не разбираясь в деталях и без особого труда можно подключить WS2812 панель к esp8266. Да, arduino мы не будем использовать. Программировать все будем в знакомом Arduino IDE.

Светодиодная панель запитывается от 5 вольт. Питание подается на два провода GND и VVC. Третий провод DIN - сигнальный, вешаем его на свободный GPIO на плате ESP8266..
WS2812 весьма прожорливая и может потреблять больше ампера тока. По тому ей нужно подавать внешний источник питания. К стати говоря, ESP8266 требует 3,2 вольта, что несколько добавляет хлопот. Можно использовать плату esp12 - в ней уже есть встроенный стабилизатор тока.
Для удобства работы с ws2812 в среде arduino мы будем использовать последнюю версию библиотеки NeoPixel. Скачаем ее с git репозитория и разместим в папке librales IDE. Запустим Arduino IDE, перейдем в менеджер библиотек.

Найдем в списке neopixel.

Кликаем по ней, затем нажимаем Установка.
Ниже пример скетча, где последовательно выполняются разные эффекты или берем любой из примеров в библиотеке. Далее нужно в скетче поправить GPIO которое будет у вас подключено к DIO вашей ленты/матрицы/кольца на ws2812 и указать количество смонтированных светодиодов.
Ниже представлен пример скетча для esp8266. В нем несколько демо-примеров с различными световыми эффектами. В настройках нужно задать правильный GPIO который соответствует подключенному DIO, прописать количество светодиодов на матрице, которое соответствует вашему. Наша матрица имеет разрешение 8 на 8 точек.
#include <Adafruit_NeoPixel.h> #define PIN D2 #define NUMPIXELS 64 #define BRIGHTNESS 50 // Parameter 1 = number of pixels in strip // Parameter 2 = Arduino pin number (most are valid) // Parameter 3 = pixel type flags, add together as needed: // NEO_KHZ800 800 KHz bitstream (most NeoPixel products w/WS2812 LEDs) // NEO_KHZ400 400 KHz (classic 'v1' (not v2) FLORA pixels, WS2811 drivers) // NEO_GRB Pixels are wired for GRB bitstream (most NeoPixel products) // NEO_RGB Pixels are wired for RGB bitstream (v1 FLORA pixels, not v2) // NEO_RGBW Pixels are wired for RGBW bitstream (NeoPixel RGBW products) Adafruit_NeoPixel strip = Adafruit_NeoPixel(NUMPIXELS, PIN, NEO_GRB + NEO_KHZ800); int gamma1[] = { 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 2, 2, 2, 2, 2, 2, 2, 2, 3, 3, 3, 3, 3, 3, 3, 4, 4, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 5, 6, 6, 6, 6, 7, 7, 7, 7, 8, 8, 8, 9, 9, 9, 10, 10, 10, 11, 11, 11, 12, 12, 13, 13, 13, 14, 14, 15, 15, 16, 16, 17, 17, 18, 18, 19, 19, 20, 20, 21, 21, 22, 22, 23, 24, 24, 25, 25, 26, 27, 27, 28, 29, 29, 30, 31, 32, 32, 33, 34, 35, 35, 36, 37, 38, 39, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 50, 51, 52, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 66, 67, 68, 69, 70, 72, 73, 74, 75, 77, 78, 79, 81, 82, 83, 85, 86, 87, 89, 90, 92, 93, 95, 96, 98, 99,101,102,104,105,107,109,110,112,114, 115,117,119,120,122,124,126,127,129,131,133,135,137,138,140,142, 144,146,148,150,152,154,156,158,160,162,164,167,169,171,173,175, 177,180,182,184,186,189,191,193,196,198,200,203,205,208,210,213, 215,218,220,223,225,228,231,233,236,239,241,244,247,249,252,255 }; int delayval = 50; int r,g,b,j = 0; void setup() { strip.begin(); // This initializes the NeoPixel library. } void loop() { // For a set of Neostrip the first NeoPixel is 0, second is 1, all the way up to the count of strip minus one. if (j == 1) { r = 0; g = 150; b = 0; } else if (j == 2) { r = 150; g = 0; b = 0; } else { r = 0; g = 0; b = 150; j = 0; } j++; for(int i=0;i<NUMPIXELS;i++){ // strip.Color takes RGB values, from 0,0,0 up to 255,255,255 strip.setPixelColor(i, strip.Color(r,g,b)); // Moderately bright green color. strip.show(); // This sends the updated pixel color to the hardware. delay(delayval); // Delay for a period of time (in milliseconds). } rainbowCycle(2); colorWipe(strip.Color(0, 0, 0), 50); // Black/off colorWipe(strip.Color(255, 0, 0), 50); // Red colorWipe(strip.Color(0, 255, 0), 50); // Green colorWipe(strip.Color(0, 0, 255), 50); // Blue theaterChase(strip.Color(127, 127, 127), 50); // White theaterChase(strip.Color(127, 0, 0), 50); // Red theaterChase(strip.Color( 0, 0, 127), 50); // Blue rainbow(20); theaterChaseRainbow(50); whiteOverRainbow(20,75,8); pulseWhite(5); fullWhite(); delay(100); rainbowFade2White(3,3,1); } // Input a value 0 to 255 to get a color value. // The colours are a transition r - g - b - back to r. uint32_t Wheel(byte WheelPos) { if(WheelPos < 85) { return strip.Color(WheelPos * 3, 255 - WheelPos * 3, 0); } else if(WheelPos < 170) { WheelPos -= 85; return strip.Color(255 - WheelPos * 3, 0, WheelPos * 3); } else { WheelPos -= 170; return strip.Color(0, WheelPos * 3, 255 - WheelPos * 3); } } // Fill the dots one after the other with a color void colorWipe(uint32_t c, uint8_t wait) { for(uint16_t i=0; i<strip.numPixels(); i++) { strip.setPixelColor(i, c); strip.show(); delay(wait); } } void rainbow(uint8_t wait) { uint16_t i, j; for(j=0; j<256; j++) { for(i=0; i<strip.numPixels(); i++) { strip.setPixelColor(i, Wheel((i+j) & 255)); } strip.show(); delay(wait); } } // Slightly different, this makes the rainbow equally distributed throughout void rainbowCycle(uint8_t wait) { uint16_t i, j; for(j=0; j<256*5; j++) { // 5 cycles of all colors on wheel for(i=0; i< strip.numPixels(); i++) { strip.setPixelColor(i, Wheel(((i * 256 / strip.numPixels()) + j) & 255)); } strip.show(); delay(wait); } } //Theatre-style crawling lights. void theaterChase(uint32_t c, uint8_t wait) { for (int j=0; j<10; j++) { //do 10 cycles of chasing for (int q=0; q < 3; q++) { for (int i=0; i < strip.numPixels(); i=i+3) { strip.setPixelColor(i+q, c); //turn every third pixel on } strip.show(); delay(wait); for (int i=0; i < strip.numPixels(); i=i+3) { strip.setPixelColor(i+q, 0); //turn every third pixel off } } } } //Theatre-style crawling lights with rainbow effect void theaterChaseRainbow(uint8_t wait) { for (int j=0; j < 256; j++) { // cycle all 256 colors in the wheel for (int q=0; q < 3; q++) { for (int i=0; i < strip.numPixels(); i=i+3) { strip.setPixelColor(i+q, Wheel( (i+j) % 255)); //turn every third pixel on } strip.show(); delay(wait); for (int i=0; i < strip.numPixels(); i=i+3) { strip.setPixelColor(i+q, 0); //turn every third pixel off } } } } void pulseWhite(uint8_t wait) { for(int j = 0; j < 256 ; j++){ for(uint16_t i=0; i<strip.numPixels(); i++) { strip.setPixelColor(i, strip.Color(0,0,0, gamma1[j] ) ); } delay(wait); strip.show(); } for(int j = 255; j >= 0 ; j--){ for(uint16_t i=0; i<strip.numPixels(); i++) { strip.setPixelColor(i, strip.Color(0,0,0, gamma1[j] ) ); } delay(wait); strip.show(); } } void rainbowFade2White(uint8_t wait, int rainbowLoops, int whiteLoops) { float fadeMax = 100.0; int fadeVal = 0; uint32_t wheelVal; int redVal, greenVal, blueVal; for(int k = 0 ; k < rainbowLoops ; k ++){ for(int j=0; j<256; j++) { // 5 cycles of all colors on wheel for(int i=0; i< strip.numPixels(); i++) { wheelVal = Wheel(((i * 256 / strip.numPixels()) + j) & 255); redVal = red(wheelVal) * float(fadeVal/fadeMax); greenVal = green(wheelVal) * float(fadeVal/fadeMax); blueVal = blue(wheelVal) * float(fadeVal/fadeMax); strip.setPixelColor( i, strip.Color( redVal, greenVal, blueVal ) ); } //First loop, fade in! if(k == 0 && fadeVal < fadeMax-1) { fadeVal++; } //Last loop, fade out! else if(k == rainbowLoops - 1 && j > 255 - fadeMax ){ fadeVal--; } strip.show(); delay(wait); } } delay(500); for(int k = 0 ; k < whiteLoops ; k ++){ for(int j = 0; j < 256 ; j++){ for(uint16_t i=0; i < strip.numPixels(); i++) { strip.setPixelColor(i, strip.Color(0,0,0, gamma1[j] ) ); } strip.show(); } delay(2000); for(int j = 255; j >= 0 ; j--){ for(uint16_t i=0; i < strip.numPixels(); i++) { strip.setPixelColor(i, strip.Color(0,0,0, gamma1[j] ) ); } strip.show(); } } delay(500); } void whiteOverRainbow(uint8_t wait, uint8_t whiteSpeed, uint8_t whiteLength ) { if(whiteLength >= strip.numPixels()) whiteLength = strip.numPixels() - 1; int head = whiteLength - 1; int tail = 0; int loops = 3; int loopNum = 0; static unsigned long lastTime = 0; while(true){ for(int j=0; j<256; j++) { for(uint16_t i=0; i<strip.numPixels(); i++) { if((i >= tail && i <= head) || (tail > head && i >= tail) || (tail > head && i <= head) ){ strip.setPixelColor(i, strip.Color(0,0,0, 255 ) ); } else{ strip.setPixelColor(i, Wheel(((i * 256 / strip.numPixels()) + j) & 255)); } } if(millis() - lastTime > whiteSpeed) { head++; tail++; if(head == strip.numPixels()){ loopNum++; } lastTime = millis(); } if(loopNum == loops) return; head%=strip.numPixels(); tail%=strip.numPixels(); strip.show(); delay(wait); } } } void fullWhite() { for(uint16_t i=0; i<strip.numPixels(); i++) { strip.setPixelColor(i, strip.Color(0,0,0, 255 ) ); } strip.show(); } uint8_t red(uint32_t c) { return (c >> 8); } uint8_t green(uint32_t c) { return (c >> 16); } uint8_t blue(uint32_t c) { return (c); }

Загружаем скетч на esp8266 через usb-uart переходник. После перезагрузки контроллера начинается цветная иллюминация.
Для стабильной работы рекомендую поставить конденсатор большой емкости на питание и резистор между esp8266 и ws2812 на ноге DIN номиналом 470 Ом. ESP хоть и толерантен к 5 вольтам на сигнальной ноге, но лучше перестраховаться.
Для первой версии платы esp8266 существует проблема нехватки процессорного веремени. Если вы настроите удаленное управление через http/ws то можете столкнуться с проблемой - при передаче данных по wifi будут перебои в анимации т.к. процессорное время расходуется на более приоритетные задачи. Для esp32 такую проблему можно легко решить распределением нагрузки по двум процессорам, но это выходит за рамки данной статьи.