Световой куб матрицы на 4 светодиода

Публикация 27.01.2017

В проекте предложена конструкция светодиодного куба (LED cube) 4x4x4 стоимостью около 15 долларов. В кубе использовано 64 зеленых светодиода, которые формируют 4 слоя и 16 колонок. Управление кубом реализуется на базе Arduino. Приведен пример программы для Arduino Uno, в которой реализовано управление каждым отдельным светодиодом из всего массива.

Необходимые детали для проекта

  • 64 светодиода
  • 4 резистора на 100 Ом
  • Коннекторы для распайки
  • Проводники
  • Макетная плата для распайки
  • Коробка
  • Источник питания на 9 В
  • Arduino Uno

Инструменты, которые могут вам пригодиться, приведены на фото ниже.

Световой куб матрицы на 4 светодиода

Световой куб матрицы на 4 светодиода

Световой куб матрицы на 4 светодиода

Световой куб матрицы на 4 светодиода

Световой куб матрицы на 4 светодиода

Формируем основу светодиодного куба

Можете воспользоваться эскизом http://www.instructables.com/files/orig/FPZ/ECVV/HX6AQNT0/FPZECVVHX6AQNT0.pdf Распечатайте его и наклейте на картонную коробку. При печати проверьте, чтобы был выставлен фактический размер и горизонтальная ориентация. Карандашом сделайте отверстия в узловых точках. Проверьте, хорошо ли садятся светодиоды в подготовленные отверстия.

Световой куб матрицы на 4 светодиода

Световой куб матрицы на 4 светодиода

Световой куб матрицы на 4 светодиода

Собираем светодиодный куб

Возьмите 64 светодиода и проверьте их работоспособность, подключив каждый к пальчиковой батарейке. Это, конечно, скучная процедура, но она необходима. Иначе из-за одного нерабочего светодиода впоследствии может быть куча проблем. Установите 16 светодиодов в отверстия в соответствии со стрелками на распечатке. Красные стрелки соответствуют плюсу (анод), синие - минусу (катод). Все аноды соедините между собой. После этого переверните коробку и вытолкните светодиоды. Выталкивайте аккуратно, чтобы не повредить собранный слой. Все. Первый слой готов. Аналогичным образом формируем еще три слоя. После соединяем четыре получившихся слоя с помощью свободных катодов. Советую соединять контакты начиная с центра и перемещаясь к периферии. Светодиодный куб начинает принимать необходимые очертания!

Световой куб матрицы на 4 светодиода

Световой куб матрицы на 4 светодиода

Световой куб матрицы на 4 светодиода

Световой куб матрицы на 4 светодиода

Световой куб матрицы на 4 светодиода

Световой куб матрицы на 4 светодиода

Световой куб матрицы на 4 светодиода

Установка светодиодного куба

Сделайте разметку на макетной плате с помощью маркера. Учтите, что размеченный прямоугольник должен быть немного меньше коробки, на которой будет установлен ваш куб. После разметки сделайте небольшой паз вдоль линии будущей грани и аккуратно отломайте ребра макетной платы.  Сделайте 20 отверстий на верхней части вашей коробки для куба. Можно разметить места для сверления по соответсвующим отверстиям макетной платы.

Световой куб матрицы на 4 светодиода

Световой куб матрицы на 4 светодиода

Световой куб матрицы на 4 светодиода

Световой куб матрицы на 4 светодиода

Световой куб матрицы на 4 светодиода

Световой куб матрицы на 4 светодиода

Подключаем светодиодный куб

Сначала разделите вашу рейку коннекторов на три части таким образом, чтобы они подошли к цифровым и аналоговым пинам Arduino Uno. Зачистите и установите на вашей маетной плате в коробке 16 проводов для цифровых входов (рядов). 4 провода от аналоговых входов подключите с использованием резисторов на 100 Ом. Теперь переходите к подключению концов проводов к трем рейкам коннекторов. Подключение реализовано таким образом, что есть возможность управлять светодиодами вдоль трех осей. Колонки соответсвуют осям X и Y. Плюс к этому, благодаря четырем слоям мы получаем координату Z. Если вы посмотрите вниз с угла светодиодного куба, первый квадрант будет соответствовать обозначению (1, 1). Таким образом, каждый светодиод может быть инициализирован по подобной же методике. Давайте рассмотрим пример. Посмотрите на рисунок выше и найдите светодиод A(1,4). "A" означает, что это один и первых слоев, а "(1,4)" соответсвтует координатам X=1, Y=4.

Схема подключения

Ряды/колонки

[(x,y)-Пин]

(1,1)-13

(1,2)-12

(1,3)-11

(1,4)-10

(2,1)-9

(2,2)-8

(2,3)-7

(2,4)-6

(3,1)-5

(3-2)-4

(3-3)-3

(3,4)-2

(4,1)-1

(4,2)-0

(4,3)-A5

(4,4)-A4

Слои

[Пины для слоев]

a-A0

b-A1

c-A2

d-A3

Световой куб матрицы на 4 светодиода

Световой куб матрицы на 4 светодиода

Световой куб матрицы на 4 светодиода

Световой куб матрицы на 4 светодиода

Подключаем источник питания для Arduino

Для питания платы можно использовать отдельный адаптер на 9 вольт, 1 ампер. Можно использовать переходник для батарейки типа крона и питать от нее. В любом случае, вам понадобится сделать еще одно отверстие для провода питания. Когда будете делать отверстие, предусмотрите его размер немного большим, чем сам коннектор.

Световой куб матрицы на 4 светодиода

В общем то все, что вам после этого останется - загрузить скетч на Arduino и наслаждаться результатом:

/*
  4x4x4 LED Cube
  Connection Setup: 
  Columns
  [(x,y)-Pin]
  (1,1)-13
  (1,2)-12
  (1,3)-11
  (1,4)-10
  (2,1)-9
  (2,2)-8
  (2,3)-7
  (2,4)-6
  (3,1)-5
  (3-2)-4
  (3-3)-3
  (3,4)-2
  (4,1)-1
  (4,2)-0
  (4,3)-A5
  (4,4)-A4
  Layers
  [layer-Pin]
  a-A0
  b-A1
  c-A2
  d-A3
*/
//initializing and declaring led rows
  int column[16]={13,12,11,10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0,A5,A4};
//initializing and declaring led layers
  int layer[4]={A3,A2,A1,A0};

  int time = 250;
 
void setup()
{
  //setting rows to ouput
  for(int i = 0; i<16; i++)
  {
    pinMode(column[i], OUTPUT);
  }
  //setting layers to output
  for(int i = 0; i<4; i++)
  {
    pinMode(layer[i], OUTPUT);
  }
  //seeding random for random pattern
  randomSeed(analogRead(10));
}
//xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxFUNCTION LOOPxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx
//xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx

void loop()
{
  turnEverythingOff();//turn all off
  flickerOn();
  turnEverythingOn();//turn all on
  delay(time);
  turnOnAndOffAllByLayerUpAndDownNotTimed();
  layerstompUpAndDown();
  turnOnAndOffAllByColumnSideways();
  delay(time);
  aroundEdgeDown();
  turnEverythingOff();
  randomflicker();
  randomRain();
  diagonalRectangle();
  goThroughAllLedsOneAtATime();
  propeller();
  spiralInAndOut();
  flickerOff();
  turnEverythingOff();
  delay(2000);
}


//xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxFUNCTIONSxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx
//xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx

///////////////////////////////////////////////////////////turn all off
void turnEverythingOff()
 {
   for(int i = 0; i<16; i++)
   {
     digitalWrite(column[i], 1);
   }
   for(int i = 0; i<4; i++)
   {
     digitalWrite(layer[i], 0);
   }
 }
 
////////////////////////////////////////////////////////////turn all on
void turnEverythingOn()
{
  for(int i = 0; i<16; i++)
  {
    digitalWrite(column[i], 0);
  }
  //turning on layers
  for(int i = 0; i<4; i++)
  {
    digitalWrite(layer[i], 1);
  }
}
///////////////////////////////////////////////////////turn columns off
void turnColumnsOff()
{
  for(int i = 0; i<16; i++)
  {
    digitalWrite(column[i], 1);
  }
}
/////////////////////////////////////////////////////////////flicker on
void flickerOn()
{
  int i = 150;
  while(i != 0)
  {
    turnEverythingOn();
    delay(i);
    turnEverythingOff();
    delay(i);
    i-= 5;
  }
}
//////////////turn everything on and off by layer up and down NOT TIMED
void turnOnAndOffAllByLayerUpAndDownNotTimed()
{
  int x = 75;
  for(int i = 5; i != 0; i--)
  {
    turnEverythingOn();
    for(int i = 4; i!=0; i--)
    {
      digitalWrite(layer[i-1], 0);
      delay(x);
    }
    for(int i = 0; i<4; i++)
    {
      digitalWrite(layer[i], 1);
      delay(x);
    }
      for(int i = 0; i<4; i++)
    {
      digitalWrite(layer[i], 0);
      delay(x);
    }
    for(int i = 4; i!=0; i--)
    {
      digitalWrite(layer[i-1], 1);
      delay(x);
    }
  }
}
//////////////////////////turn everything on and off by column sideways
void turnOnAndOffAllByColumnSideways()
{
  int x = 75;
  turnEverythingOff();
  //turn on layers
  for(int i = 0; i<4; i++)
  {
    digitalWrite(layer[i], 1);
  }
  for(int y = 0; y<3; y++)
  {
    //turn on 0-3
    for(int i = 0; i<4; i++)
    {
      digitalWrite(column[i], 0);
      delay(x);
    }
    //turn on 4-7
    for(int i = 4; i<8; i++)
    {
      digitalWrite(column[i], 0);
      delay(x);
    }
    //turn on 8-11
    for(int i = 8; i<12; i++)
    {
      digitalWrite(column[i], 0);
      delay(x);
    }
    //turn on 12-15
    for(int i = 12; i<16; i++)
    {
      digitalWrite(column[i], 0);
      delay(x);
    }
    //turn off 0-3
    for(int i = 0; i<4; i++)
    {
      digitalWrite(column[i], 1);
      delay(x);
    }
    //turn off 4-7
    for(int i = 4; i<8; i++)
    {
      digitalWrite(column[i], 1);
      delay(x);
    }
    //turn off 8-11
    for(int i = 8; i<12; i++)
    {
      digitalWrite(column[i], 1);
      delay(x);
    }
    //turn off 12-15
    for(int i = 12; i<16; i++)
    {
      digitalWrite(column[i], 1);
      delay(x);
    }
    //turn on 12-15
    for(int i = 12; i<16; i++)
    {
      digitalWrite(column[i], 0);
      delay(x);
    }
    //turn on 8-11
    for(int i = 8; i<12; i++)
    {
      digitalWrite(column[i], 0);
      delay(x);
    }
    //turn on 4-7
    for(int i = 4; i<8; i++)
    {
      digitalWrite(column[i], 0);
      delay(x);
    }
    //turn on 0-3
    for(int i = 0; i<4; i++)
    {
      digitalWrite(column[i], 0);
      delay(x);
    }
    //turn off 12-15
    for(int i = 12; i<16; i++)
    {
      digitalWrite(column[i], 1);
      delay(x);
    }
    //turn off 8-11
    for(int i = 8; i<12; i++)
    {
      digitalWrite(column[i], 1);
      delay(x);
    }
    //turn off 4-7
    for(int i = 4; i<8; i++)
    {
      digitalWrite(column[i], 1);
      delay(x);
    }
    //turn off 0-3
    for(int i = 0; i<4; i++)
    {
      digitalWrite(column[i], 1);
      delay(x);
    }
  }
}
/////////////////////////////////////////up and down single layer stomp
void layerstompUpAndDown()
{
  int x = 75;
  for(int i = 0; i<4; i++)
  {
    digitalWrite(layer[i], 0);
  }
  for(int y = 0; y<5; y++)
  {
    for(int count = 0; count<1; count++)
    { 
      for(int i = 0; i<4; i++)
      {
        digitalWrite(layer[i], 1);
        delay(x);
        digitalWrite(layer[i], 0);
      }
      for(int i = 4; i !=0; i--)
      {
        digitalWrite(layer[i-1], 1);
        delay(x);
        digitalWrite(layer[i-1], 0);
      }
    }
    for(int i = 0; i<4; i++)
    {
      digitalWrite(layer[i], 1);
      delay(x);
    }
    for(int i = 4; i!=0; i--)
    {
      digitalWrite(layer[i-1], 0);
      delay(x);
    }
  }
}
////////////////////////////////////////////////////////////flicker off
void flickerOff()
{
  turnEverythingOn();
  for(int i = 0; i!= 150; i+=5)
  {
    turnEverythingOff();
    delay(i+50);
    turnEverythingOn();
    delay(i);
  }
}
///////////////////////////////////////////around edge of the cube down
void aroundEdgeDown()
{
  for(int x = 200; x != 0; x -=50)
  {
    turnEverythingOff();
    for(int i = 4; i != 0; i--)
    {
      digitalWrite(layer[i-1], 1);
      digitalWrite(column[5], 0);
      digitalWrite(column[6], 0);
      digitalWrite(column[9], 0);
      digitalWrite(column[10], 0);
      
      digitalWrite(column[0], 0);
      delay(x);
      digitalWrite(column[0], 1);
      digitalWrite(column[4], 0);
      delay(x);
      digitalWrite(column[4], 1);
      digitalWrite(column[8], 0);
      delay(x);
      digitalWrite(column[8], 1);
      digitalWrite(column[12], 0);
      delay(x);
      digitalWrite(column[12], 1);
      digitalWrite(column[13], 0);
      delay(x);
      digitalWrite(column[13], 1);
      digitalWrite(column[15], 0);
      delay(x);
      digitalWrite(column[15], 1);
      digitalWrite(column[14], 0);
      delay(x);
      digitalWrite(column[14], 1);
      digitalWrite(column[11], 0);
      delay(x);
      digitalWrite(column[11], 1);
      digitalWrite(column[7], 0);
      delay(x);
      digitalWrite(column[7], 1);
      digitalWrite(column[3], 0);
      delay(x);
      digitalWrite(column[3], 1);
      digitalWrite(column[2], 0);
      delay(x);
      digitalWrite(column[2], 1);
      digitalWrite(column[1], 0);
      delay(x);
      digitalWrite(column[1], 1);
    }
  }
}
/////////////////////////////////////////////////////////random flicker
void randomflicker()
{
  turnEverythingOff();
  int x = 10;
  for(int i = 0; i !=750; i+=2)
  {
  int randomLayer = random(0,4);
  int randomColumn = random(0,16);
  
  digitalWrite(layer[randomLayer], 1);
  digitalWrite(column[randomColumn], 0);
  delay(x);
  digitalWrite(layer[randomLayer], 0);
  digitalWrite(column[randomColumn], 1);
  delay(x); 
  }
}
////////////////////////////////////////////////////////////random rain
void randomRain()
{
  turnEverythingOff();
  int x = 100;
  for(int i = 0; i!=60; i+=2)
  {
    int randomColumn = random(0,16);
    digitalWrite(column[randomColumn], 0);
    digitalWrite(layer[0], 1);
    delay(x+50);
    digitalWrite(layer[0], 0);
    digitalWrite(layer[1], 1);
    delay(x);
    digitalWrite(layer[1], 0);
    digitalWrite(layer[2], 1);
    delay(x);
    digitalWrite(layer[2], 0);
    digitalWrite(layer[3], 1);
    delay(x+50);
    digitalWrite(layer[3], 0);
    digitalWrite(column[randomColumn], 1);
  }
}
/////////////////////////////////////////////////////diagonal rectangle
void diagonalRectangle()
{
  int x = 350;
  turnEverythingOff();
  for(int count = 0; count<5; count++)
  {
    //top left
    for(int i = 0; i<8; i++)
    {
      digitalWrite(column[i], 0);
    }
    digitalWrite(layer[3], 1);
    digitalWrite(layer[2], 1);
    delay(x);
    turnEverythingOff();
    //middle middle
    for(int i = 4; i<12; i++)
    {
      digitalWrite(column[i], 0);
    }
    digitalWrite(layer[1], 1);
    digitalWrite(layer[2], 1);
    delay(x);
    turnEverythingOff();
    //bottom right
    for(int i = 8; i<16; i++)
    {
      digitalWrite(column[i], 0);
    }
    digitalWrite(layer[0], 1);
    digitalWrite(layer[1], 1);
    delay(x);
    turnEverythingOff();
    //bottom middle
    for(int i = 4; i<12; i++)
    {
      digitalWrite(column[i], 0);
    }
    digitalWrite(layer[0], 1);
    digitalWrite(layer[1], 1);
    delay(x);
    turnEverythingOff();
    //bottom left
    for(int i = 0; i<8; i++)
    {
      digitalWrite(column[i], 0);
    }
    digitalWrite(layer[0], 1);
    digitalWrite(layer[1], 1);
    delay(x);
    turnEverythingOff();
    //middle middle
    for(int i = 4; i<12; i++)
    {
      digitalWrite(column[i], 0);
    }
    digitalWrite(layer[1], 1);
    digitalWrite(layer[2], 1);
    delay(x);
    turnEverythingOff();
    //top right
    for(int i = 8; i<16; i++)
    {
      digitalWrite(column[i], 0);
    }
    digitalWrite(layer[2], 1);
    digitalWrite(layer[3], 1);
    delay(x);
    turnEverythingOff();
    //top middle
    for(int i = 4; i<12; i++)
    {
      digitalWrite(column[i], 0);
    }
    digitalWrite(layer[2], 1);
    digitalWrite(layer[3], 1);
    delay(x);
    turnEverythingOff();
  }
  //top left
  for(int i = 0; i<8; i++)
  {
    digitalWrite(column[i], 0);
  }
  digitalWrite(layer[3], 1);
  digitalWrite(layer[2], 1);
  delay(x);
  turnEverythingOff();
}
//////////////////////////////////////////////////////////////propeller
void propeller()
{
  turnEverythingOff();
  int x = 90;
  for(int y = 4; y>0; y--)
  {
    for(int i = 0; i<6; i++)
    {
      //turn on layer
      digitalWrite(layer[y-1], 1);
      //a1
      turnColumnsOff();
      digitalWrite(column[0], 0);
      digitalWrite(column[5], 0);
      digitalWrite(column[10], 0);
      digitalWrite(column[15], 0);
      delay(x);
      //b1
      turnColumnsOff();
      digitalWrite(column[4], 0);
      digitalWrite(column[5], 0);
      digitalWrite(column[10], 0);
      digitalWrite(column[11], 0);
      delay(x);
      //c1
      turnColumnsOff();
      digitalWrite(column[6], 0);
      digitalWrite(column[7], 0);
      digitalWrite(column[8], 0);
      digitalWrite(column[9], 0);
      delay(x);
      //d1
      turnColumnsOff();
      digitalWrite(column[3], 0);
      digitalWrite(column[6], 0);
      digitalWrite(column[9], 0);
      digitalWrite(column[12], 0);
      delay(x);
      //d2
      turnColumnsOff();
      digitalWrite(column[2], 0);
      digitalWrite(column[6], 0);
      digitalWrite(column[9], 0);
      digitalWrite(column[13], 0);
      delay(x);
      //d3
      turnColumnsOff();
      digitalWrite(column[1], 0);
      digitalWrite(column[5], 0);
      digitalWrite(column[10], 0);
      digitalWrite(column[14], 0);
      delay(x);
    }
  }
  //d4
  turnColumnsOff();
  digitalWrite(column[0], 0);
  digitalWrite(column[5], 0);
  digitalWrite(column[10], 0);
  digitalWrite(column[15], 0);
  delay(x);
}
//////////////////////////////////////////////////////spiral in and out
void spiralInAndOut()
{
  turnEverythingOn();
  int x = 60;
  for(int i = 0; i<6; i++)
  {
    //spiral in clockwise
    digitalWrite(column[0], 1);
    delay(x);
    digitalWrite(column[1], 1);
    delay(x);
    digitalWrite(column[2], 1);
    delay(x);
    digitalWrite(column[3], 1);
    delay(x);
    digitalWrite(column[7], 1);
    delay(x);
    digitalWrite(column[11], 1);
    delay(x);
    digitalWrite(column[15], 1);
    delay(x);
    digitalWrite(column[14], 1);
    delay(x);
    digitalWrite(column[13], 1);
    delay(x);
    digitalWrite(column[12], 1);
    delay(x);
    digitalWrite(column[8], 1);
    delay(x);
    digitalWrite(column[4], 1);
    delay(x);
    digitalWrite(column[5], 1);
    delay(x);
    digitalWrite(column[6], 1);
    delay(x);
    digitalWrite(column[10], 1);
    delay(x);
    digitalWrite(column[9], 1);
    delay(x);
    ///////////////////////////////////////spiral out counter clockwise
    digitalWrite(column[9], 0);
    delay(x);
    digitalWrite(column[10], 0);
    delay(x);
    digitalWrite(column[6], 0);
    delay(x);
    digitalWrite(column[5], 0);
    delay(x);
    digitalWrite(column[4], 0);
    delay(x);
    digitalWrite(column[8], 0);
    delay(x);
    digitalWrite(column[12], 0);
    delay(x);
    digitalWrite(column[13], 0);
    delay(x);
    digitalWrite(column[14], 0);
    delay(x);
    digitalWrite(column[15], 0);
    delay(x);
    digitalWrite(column[11], 0);
    delay(x);
    digitalWrite(column[7], 0);
    delay(x);
    digitalWrite(column[3], 0);
    delay(x);
    digitalWrite(column[2], 0);
    delay(x);
    digitalWrite(column[1], 0);
    delay(x);
    digitalWrite(column[0], 0);
    delay(x);
    ///////////////////////////////////////spiral in counter clock wise
    digitalWrite(column[0], 1);
    delay(x);
    digitalWrite(column[4], 1);
    delay(x);
    digitalWrite(column[8], 1);
    delay(x);
    digitalWrite(column[12], 1);
    delay(x);
    digitalWrite(column[13], 1);
    delay(x);
    digitalWrite(column[14], 1);
    delay(x);
    digitalWrite(column[15], 1);
    delay(x);
    digitalWrite(column[11], 1);
    delay(x);
    digitalWrite(column[7], 1);
    delay(x);
    digitalWrite(column[3], 1);
    delay(x);
    digitalWrite(column[2], 1);
    delay(x);
    digitalWrite(column[1], 1);
    delay(x);
    digitalWrite(column[5], 1);
    delay(x);
    digitalWrite(column[9], 1);
    delay(x);
    digitalWrite(column[10], 1);
    delay(x);
    digitalWrite(column[6], 1);
    delay(x);
    //////////////////////////////////////////////spiral out clock wise
    digitalWrite(column[6], 0);
    delay(x);
    digitalWrite(column[10], 0);
    delay(x);
    digitalWrite(column[9], 0);
    delay(x);
    digitalWrite(column[5], 0);
    delay(x);
    digitalWrite(column[1], 0);
    delay(x);
    digitalWrite(column[2], 0);
    delay(x);
    digitalWrite(column[3], 0);
    delay(x);
    digitalWrite(column[7], 0);
    delay(x);
    digitalWrite(column[11], 0);
    delay(x);
    digitalWrite(column[15], 0);
    delay(x);
    digitalWrite(column[14], 0);
    delay(x);
    digitalWrite(column[13], 0);
    delay(x);
    digitalWrite(column[12], 0);
    delay(x);
    digitalWrite(column[8], 0);
    delay(x);
    digitalWrite(column[4], 0);
    delay(x);
    digitalWrite(column[0], 0);
    delay(x);
  }
}
//////////////////////////////////////go through all leds one at a time
void goThroughAllLedsOneAtATime()
{
  int x = 15;
  turnEverythingOff();
  for(int y = 0; y<5; y++)
  {
    //0-3
    for(int count = 4; count != 0; count--)
    {
      digitalWrite(layer[count-1], 1);
      for(int i = 0; i<4; i++)
      {
        digitalWrite(column[i], 0);
        delay(x);
        digitalWrite(column[i], 1);
        delay(x);
      }
    digitalWrite(layer[count-1], 0);
    }
    //4-7
    for(int count = 0; count < 4; count++)
    {
      digitalWrite(layer[count], 1);
      for(int i = 4; i<8; i++)
      {
        digitalWrite(column[i], 0);
        delay(x);
        digitalWrite(column[i], 1);
        delay(x);
      }
    digitalWrite(layer[count], 0);
    }
    //8-11
    for(int count = 4; count != 0; count--)
    {
      digitalWrite(layer[count-1], 1);
      for(int i = 8; i<12; i++)
      {
        digitalWrite(column[i], 0);
        delay(x);
        digitalWrite(column[i], 1);
        delay(x);
      }
    digitalWrite(layer[count-1], 0);
    }
    //12-15
    for(int count = 0; count < 4; count++)
    {
      digitalWrite(layer[count], 1);
      for(int i = 12; i<16; i++)
      {
        digitalWrite(column[i], 0);
        delay(x);
        digitalWrite(column[i], 1);
        delay(x);
      }
    digitalWrite(layer[count], 0);
    }
  }
}

Световой куб матрицы на 4 светодиода

Видео собранного светодиодного куба 4x4x4

* комментарии публикуются после модерации
Нет комментариев